Персональный сайт воспитателя Шелковниковой Марины Владимировны

Самоанализ педагогической деятельности

5b1ade025c51c62177722a58275b836f.jpg

Я, Шелковникова Марина Владимировна  воспитатель МБДОУ д\с «Солнышко» п. Усть-Баргузин.  Работать в детском саду я начала с 1998 года в качестве младшего воспитателя, подменного воспитателя. После окончания Улан - Удэнского педагогического  колледжа в 2009 г. по специальности «Дошкольное воспитание» работаю воспитателем. Стаж педагогической работы 10 лет. Общий стаж в дошкольном учреждении 20 лет.

Профессия воспитателя позволяет заглянуть в мир ребенка, в страну детства. Детский мир очень богат, безграничен и интересен. Задача воспитателя – влиться в эту детскую иллюзорность, иными словами, он должен уметь разговаривать с крохами на одном языке. Профессия воспитателя дошкольного учреждения - профессия для настоящих романтиков!

Моё педагогическое кредо: Находится в постоянном творческом поиске, работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда ты может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело. Быть примером для своих ребятишек.

Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей  в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении с взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

В своей работе применяю  разнообразные  формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.  А так же разнообразные  приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

Оценивая условия для педагогической деятельности, могу сказать, что в нашем дошкольном учреждении создана необходимая материально-техническая база: имеется мебель, оборудование, технические средства обучения, учебные пособия, журналы, газеты. В течение года помогаю обновлять и пополнять кабинет новыми методическими пособиями, готовлю различные дидактические игры, печатные пособия  для знакомства детей с окружающим миром. Помогаю в оформлении утренников и открытых занятий.

Стараясь идти «в ногу со временем» освоила компьютерные технологии, использую в работе  программы Microsoft Office Power Point , Microsoft Office Word 7, Microsoft Office Pablisher 2007 при составлении буклетов, презентаций, печатного материала. Создала мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru. 

Разработана парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая родина» (Баргузинский район). Я считаю, что дети должны знать свой край, видеть красоту  улиц, по которым они идут каждый день в детский сад. Воспитывая у детей любовь к  малой родине,  подводим  их к пониманию, что она — частица Родины.

Для всестороннего развития детей использую в своей работе метод проекта. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. По экологическому воспитанию детей в 2012 году реализовала  проект: «Вода – это жизнь». Цель проекта: показать детям необходимость воды для роста и развития растения. По ознакомлению с окружающим в 2013  реализовала проект  «Мой любимый детский сад». Цель проекта: развивать желание быть в детском саду. В рамках реализации проекта мною разработаны конспекты открытых занятий «Приключение луковички», «Наш детский сад». По познавательно-исследовательской деятельности в 2016 году реализовала проект «Юный исследователь» Цель проекта: Изучение мира кристаллов. Провести исследования по выращиванию кристаллов поваренной соли и сахара. 

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Большое внимание уделяю сказкам, её очарованию поддаются дети всех возрастов. Детям нравится показывать сказки, быть артистами, уходит смущение, даже самый застенчивый ребёнок выступает с удовольствием. В этом виде деятельности формируется правильная речь детей, пополняется и активизируется словарь и конечно развивается память, внимание. Мною создана и реализована методическая разработка по драматизации  сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу» с использованием игрушек театра оригами. Цель, которой создание условий, насыщающих жизнь детей в детском саду игрой, приобщение детей к искусству оригами. В разработку вошли беседы по истории возникновения оригами, упражнения на развитие эмоциональной сферы дошкольника, игры для тренировки эмоций, конспекты занятий по изготовлению простейших базовых форм оригами. Итогом работы был показ сказки для сверстников и младших дошкольников. Для детей  подготовительной группы была представлена сказка «Маша и медведь». Постоянно пополняется театральный уголок.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах:«Процветай моя долина»  «Марш парков», «Победа глазами детей»

Дети получили дипломы, грамоты, благодарности и свидетельства за участие. Участвовали в фестивале «Две Звезды» внутри ДОУ, районном

С удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях, проводимых в детском саду, играю различные роли: Лиса Алиса, Петрушка, Снегурочка, Шапокляк, Двойка, Незнайка, Гном, Компьютерный вирус и другие. Являюсь участницей самодеятельной группы  «Ровесницы»

Творчески подхожу к оформлению групповой комнаты, приёмной. В младшей группе к началу учебного года была сделана аппликация на стенах из остатков обоев с учётом игровых и учебных зон. В приёмной оформлены уголок для творческих работ детей, стенды для родителей. В старшей группе  сделан  дизайн стен и потолка из потолочных плит, обоев.

Без участия родителей, без их заинтересованности не возможна качественная педагогическая деятельность. В рамках проекта «Мой любимый детский сад», «Юный исследователь» родители приняли активное, творческое участие. Так же родители принимают активное участие в утренниках, мероприятиях проводимых в рамках детского сада.

Учитывая, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении, и родители не имеют возможности наблюдать за его достижениями, я как педагог, стараюсь, как можно чаще, фиксировать в фотографиях жизнь детей в группе. Мною созданы фотовыставки «Я-Дошколенок», «Будем в армии служить», «Круто, ты попал в детский сад».

Моя  профессия – это постоянный поиск. Утверждение  К. Д. Ушинского о том, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. В наше время непрерывность самообразования педагога играет важную роль. Быть в непрерывном поиске новых знаний — вот верный залог успеха в профессии. Распространять опыт, поднимать престиж профессии воспитателя, показать её важность, быть примером во всем, человеком, к которому тянутся дети и на которого хотят быть похожими коллеги. Раскрыть свои лучшие стороны в столь интересной и нужной обществу профессии, идти в ногу со временем, быть современным педагогом.

20 марта 2018 в 13:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.