Персональный сайт воспитателя Шелковниковой Марины Владимировны
Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень»Выполнила: Воспитатель1 квалификационной категории Шелковникова Марина Владимировна д/с «Солнышко» п. Усть-Баргузин 2015 год Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу. Предварительная работа: ежедневное наблюдение за состояние погоды; рассматривание наглядно-дидактических картин «Осень»; чтение стихотворений об осени; использование игр-считалок, загадок, примет; использование подвижных игр с увертыванием, ориентировкой в пространстве, развитие воображения «Фигуры».
Оборудование: Детские грабли, метелки, ведра. 1. Вступительная часть: Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку. Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня. Дети: Смотрят на воспитателя. Воспитатель: Собираются ребята Вместе весело играть И конечно не забудут
Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д. Воспитатель: Молодцы! На прогулке детям читаю стиxотворение: Осень М.Ходякова Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся.
- Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? Какой месяц? (осень, октябрь) - Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь) - Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей) 2. Основная часть: 2.1. Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? (пасмурная, солнечная, дождливая). Какое небо? (чистое, пасмурное). Что на нем есть? (облака, тучи). Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Что качается, трепещет от ветра? (деревья, листики). Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе. Предлагаю подойти к березке: Воспитатель: К какому дереву мы подошли? А как вы узнали, что это березка? Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат. - Какими цветом были листики на березке летом?
Вывод: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. (ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные). Становится холодно, и листочки опадают на землю. Воспитатель: Октябрь называют «золотым периодом» осени. Почему? Начинается листопад?
Приметы: Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме. Выслушиваю ответы детей. Провожу дидактическую игру «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Хвалю детей за правильные ответы.
2.2. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: У медведя во бору
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется. Медведя выбрать по считалки Тучи Тучи—тучи—тучи—тучи,
Подвижная игра «Перелетные птицы» Цель: Совершать игровые действия в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать выдержку, терпение. Ход игры: Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она. Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко Только ветер им мешает и с дороги их сбивает 1 вариант: По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру. «Ветерка» выбрать по считалки: Ярко-рыжая лиса Разукрасила леса, Все деревья и кусты А водящим будешь ты! Игра малой подвижности: «Затейники» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносит: Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг. Дружно вместе, стой на месте, сделаем ... вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза. Указания. Затейники, придумывают разнообразные движения, не повторяясь. «Затейника» выбираем по считалки 2.3. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну прямо и боком. «Кто дольше простоит на одной ноге». (Артем Ш., Арина Б., Денис, Диана) Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия». 2.4. Труд «Уборка листьев на групповом участке». С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра. Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово: - «Труд украшает человека», - «Без труда нет добра», - «Игра игрою, а дело делом». По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование. 3. Заключительная часть. Окончание прогулки. Сзываю детей, спрашиваю: - Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? - В какие игры играли? Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу. 27 января 2018 в 14:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.