Персональный сайт воспитателя Шелковниковой Марины Владимировны
Аналитический отчет о работе за 2013 – 2014 учебный годВоспитатель: Шелковникова Марина Владимировна 2 младшая группа Состав группы: Всего человек: 24 Девочек: 11 мальчиков: 13 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко» на 2013 – 2014 год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписание непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное. В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация(Времена года, высказывания Сухомлинского В.А., фотогаллерея «Вместе с мамой», уголок «Воспитываем вместе», «Академия для родителей»). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. (Д.В. Сабашников оказал помощь в привозе песка на участок, ремонте игрушек, помогали детям разучивать стихотворения к праздникам, приняли участие в праздннике «День Армии» оказали материальную помощь на приобретение игрушек, ремонта группы) Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно – развивающей среды. (куплены игрушки, оформлен математический уголок, музыкальный, пополнен уголок природы). Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013 – 2014 учебный год показал следующие результаты: Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2013 – 2014 учебный год
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: · Не все родители прислушиваются к советам воспитателей нарушают режим дня, поздно приводят детей в детский сад (опаздывают на зарядку). Не предупреждают воспитателя о болезни ребенка, выхода после болезни или другом не посещении детского сада. · По результатам мониторинга самой проблемной оказалась область «Познание» · Не полностью укомплектованы уголки театральный, ряженья, физкультурный. Успехи: Дети научились: «Физическая культура» · Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя направление. · Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление. · Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости при перешагивании через предметы. · Ползать на четвереньках. · Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места. · Катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом об пол, бросать его вверх и ловить. Культурно-гигиенические навыки: · Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. · Приучены к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). · Владеть прстейшими навыками поведения во время еды, умывания Трудовое воспитание: · Могут помочь накрыть стол к обеду · Полить цветы (с помощью воспитателя) · Кормят рыб и хомячка (с помощью воспитателя) Игра: · Могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. · Умеют объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. · Способны придерживаться игровых правил в дидактических играх. · Способны следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться(кукольный, драматический театры). · Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. ФЭМП: · Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. · Могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. · Умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. · Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». · Различать круг,квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. · Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска) · Понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Художественно-эстетическое воспитание: Рисование: · Изображать отдельные предметы, простые по композициии незамысловатые по содержанию сюжеты. · Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам. · Правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Лепка: · Умеют отделять от большого куска пластиллина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. · Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, использовать разнообразные приемы лепки. Аппликация: · Создавать изображения предметов из готовых фигур. · Украшать заготовки из бумаги разной формы. · Подбирать цвета, соответствующие изображаемым преметам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы. Конструирование: · Знают, называют и правильно используют детали строительного материала. · Умеют располагать кирпичики, пластины вертикально. · Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Развитие речи: · Рассматривать сюжетные картинки. · Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. · Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Природное окружение, экологическое воспитание: · Знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей. · Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. · Проявлять бережное отношение к природе. Предметное окружение, явления общественной жизни: · Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки(цвет, форму, материал). · Ориентироваться в помещениях детского сада. Проведено открытое занятие по валеологии «Научим Мишку ухаживать за зубами» Результаты деятельности группы за 2013 – 2014 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. 27 января 2018 в 12:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.