Персональный сайт воспитателя Шелковниковой Марины Владимировны

Аналитический отчет о работе за 2013 – 2014 учебный год

Воспитатель: Шелковникова Марина Владимировна

2 младшая группа

Состав группы:

Всего человек: 24 

Девочек:  11 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ мальчиков: 13

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко» на 2013 – 2014 год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным  расписание непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно  - исследовательской, продуктивной, музыкально художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное.

В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация(Времена года, высказывания Сухомлинского В.А., фотогаллерея «Вместе с мамой», уголок «Воспитываем вместе», «Академия для родителей»). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. (Д.В. Сабашников оказал помощь в привозе песка на участок, ремонте игрушек, помогали детям разучивать стихотворения к праздникам, приняли участие в праздннике «День Армии» оказали материальную помощь на приобретение  игрушек, ремонта группы)

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно – развивающей среды. (куплены игрушки, оформлен математический уголок, музыкальный, пополнен уголок природы). Четко организованная работа по преобразованию предметно  - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013 – 2014 учебный год показал следующие результаты:

Результаты освоения основной общеобразовательной программы

за 2013 – 2014 учебный год

Образовательная область

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

 

Физическая культура

низкий - нет

средний - 45,8%

высокий -54,2%

низкий - нет

средний -33,3%

высокий - 66,7%

 

Культурно-гигиенические навыки

низкий - нет

средний-100%

высокий - нет

низкий - нет

средний-16,6%

высокий-83,3%

 

Трудовое воспитание

низкий - нет

средний-100%

высокий - нет

низкий - нет

средний - нет

высокий -100%

Игра

 

низкий-4,16%

средний-75%

высокий-20,8%

низкий -25%

средний -29,1%

высокий - 45,8%

ФЭМП

 

низкий-100%

средний - нет

высокий - нет

низкий -29,1%

средний -70,8%

высокий - нет

Художественно-эстетическое воспитание

 

низкий -50%

средний -33,3%

высокий -16,6%

низкий -33,3%

средний-33,3%

высокий-33,3%

Развитие речи

 

низкий-33,3%

средний-29,1%

высокий-37,5%

низкий-16,6%

средний-45,8%

высокий-37,5%

Природное окружение, экологическое воспитание

 

низкий-12,5%

средний-50%

высокий-37,5%

низкий -12,5%

средний -45,8%

высокий - 41,6%

Предметное окружение, явления общественной жизни

низкий-54,1%

средний-45,8%

высокий - нет

низкий-16,6%

средний-37,5%

высокий-45,8%

 

 

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

· Не все родители прислушиваются к советам воспитателей нарушают режим дня, поздно приводят детей в детский сад (опаздывают на зарядку). Не предупреждают воспитателя о болезни ребенка, выхода после болезни или другом не посещении детского сада.

·  По результатам мониторинга самой проблемной оказалась область «Познание»

· Не полностью укомплектованы уголки театральный, ряженья, физкультурный.

Успехи:

Дети научились:

«Физическая культура»

· Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя направление.

· Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление.

· Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости при перешагивании через предметы.

· Ползать на четвереньках.

· Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места.

· Катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом об пол, бросать его вверх и ловить.

Культурно-гигиенические навыки:

· Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

· Приучены к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

· Владеть прстейшими навыками поведения во время еды, умывания

Трудовое воспитание:

· Могут помочь накрыть стол к обеду

· Полить цветы (с помощью воспитателя)

· Кормят рыб и хомячка (с помощью воспитателя)

Игра:

· Могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

· Умеют объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

· Способны придерживаться игровых правил в дидактических играх.

· Способны следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться(кукольный, драматический театры).

· Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

ФЭМП:

· Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме.

· Могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

· Умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

· Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

· Различать круг,квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

· Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска)

· Понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Художественно-эстетическое воспитание:

Рисование:

· Изображать отдельные предметы, простые по композициии незамысловатые по содержанию сюжеты.

· Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

· Правильно пользоваться карандашами, кистью и красками.

Лепка:

· Умеют отделять от большого куска пластиллина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

· Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, использовать разнообразные приемы лепки.

Аппликация:

· Создавать изображения предметов из готовых фигур.

· Украшать заготовки из бумаги разной формы.

· Подбирать цвета, соответствующие изображаемым преметам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.

Конструирование:

· Знают, называют и правильно используют детали строительного материала.

· Умеют располагать кирпичики, пластины вертикально.

· Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Развитие речи:

· Рассматривать сюжетные картинки.

· Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

· Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Природное окружение, экологическое воспитание:

· Знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей.

· Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

· Проявлять бережное отношение к природе.

Предметное окружение, явления общественной жизни:

· Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки(цвет, форму, материал).

· Ориентироваться в помещениях детского сада.

  Проведено открытое занятие по валеологии «Научим Мишку ухаживать за зубами»

Результаты деятельности группы за 2013 – 2014 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

27 января 2018 в 12:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.