Персональный сайт воспитателя Шелковниковой Марины Владимировны

Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год

Воспитатель: Шелковникова Марина Владимировна

средняя группа

Состав группы:

Всего человек: 23

Девочек:  11 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ мальчиков: 12

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко» на 2014 – 2015 год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным  расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно  - исследовательской, продуктивной, музыкально художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия.

· консультации

· родительское собрание  «Путешествие в страну знаний продолжается!»

· наглядно – стендовая информация.

Времена года, «Для Вас родители», фотовыставка «В гостях у Осени», фотогаллерея «Будем в армии служить»,  «Дети войны»

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

· бабушка Кирилла К. обшила куклам одежду

· помогали детям разучивать стихотворения к праздникам

· приняли участие в утренниках «День Армии», «День бантика», празднике «День защиты детей»

· оказали материальную помощь на приобретение  игрушек, телевизора, ремонта группы

· приняли участие в новогоднем конкурсе «Веселый Снеговичок», «Красавица Ёлочка»

· приняли участие в групповом творческом проекте «Мы помним», «Мы гордимся» и районном смотре-конкурсе «Город мастеров» посвященный 70-летию Великой Победы, где детский сад «Солнышко» занял III место.

В группе созданы условия для развития творческих способностей детей.

Это "Книжкин дом", "Уголок конструирования и строительства", "Уголок природы", "Уголок творчества", уголок «Жилая комната», уголок «Затейники». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются.

 Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014 – 2015 учебный год показал следующие результаты:

Результаты освоения основной общеобразовательной программы

за 2014– 2015 учебный год

Образовательная область

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

 

Культурно-гигиенические навыки

низкий – 0%

средний-14,8%

высокий – 81,4%

низкий – 0%

средний-8,7%

высокий-91,3%

 

Трудовое воспитание

низкий – 0%

средний-100%

высокий – 0%

низкий – 0%

средний – 0%

высокий -100%

Игра

 

низкий-0%

средний-100%

высокий-0%

низкий -0%

средний -47,8%

высокий – 52,2%

ФЭМП

 

низкий-33,3%

средний – 66,6%

высокий – 0%

низкий -0%

средний -39,1%

высокий – 60,9%

Художественно-эстетическое воспитание

 

низкий -0%

средний -100%

высокий -0%

низкий -0%

средний-30,4%

высокий-69,5%

Развитие речи

 

низкий-29,6%

средний-70,3%

высокий-0%

низкий-0%

средний-43,5%

высокий-56,5%

Природное окружение, экологическое воспитание

 

низкий-0%

средний-100%

высокий-0%

низкий -0%

средний -43,5%

высокий – 56,5%

Предметное окружение

низкий-0%

средний-100%

высокий – 0%

низкий-0%

средний-43,5%

высокий-56,5%

Явления общественной жизни

низкий-3,7%

средний-96,2%

высокий – 0%

низкий-0%

средний-34,7%

высокий-65,2%

 

 

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Успехи:

· Проведено открытое занятие по развитию речи - заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

· Проведено интегрированное  занятие по лепке  «Зимующие птицы».

· Проведены утренники  «Новый год в детском саду», «23 февраля», «День Бантика» (8 марта).

· Участие детей в районном смотре – конкурсе посвященный 70-летию Великой Победы.

· Участие детей в празднике «День защиты детей» (дк «Шанталык»)

· Участие детей в фестивале «Две звезды» (внутри сада)

· Родители  принимают активное участие в жизни детского сада и группы

Проблемы:

· Активизировать работу с родителями по проблеме воспитания и дисциплины детей.

· В результате анализа были сделаны выводы о том, что в следующем году необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей.

· Активизировать работу с детьми по развитию речи.

· Обратить внимание на необходимость наполнения предметно – развивающей среды для обеспечения возможности самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка с учетом принципа интеграции разных видов детской деятельности, на создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей

Результаты деятельности группы за 2014 – 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

27 января 2018 в 12:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.