Персональный сайт воспитателя Шелковниковой Марины Владимировны
Тема: Посёлок и район, в котором я живу»Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные: - обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», названия улиц; - дифференцировать понятия посёлок – район; развивающие: - развивать диалогическую и монологическую речь детей; - продолжать развивать знания о достопримечательных местах посёлка; - расширять и закреплять представления детей о своем родном поселке, который является частью нашей страны. воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма. -воспитывать любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Предварительная работа: Беседы, рассматривание фото, иллюстраций с памятными местами п. Усть-Баргузин, целевые прогулки по улицам поселка, экскурсии в библиотеку, музей; заучивание стихотворений о Родине; выставка рисунков «Дома на нашей улице» Ход НОД: Звучит песня «С чего начинается Родина? » сл. М. Матусовского, муз.В. Баснера Воспитатель: О чем говорится в этой песне? Как вы понимаете слово «Родина»? Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живём. Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Воспитатель: Но, у каждого из нас есть и своя малая Родина. «Малая Родина» Малая Родина – островок земли. Под окном смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья. Ласковая малая Родина моя! Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова) Воспитатель: А как вы поняли, что же такое малая Родина? Дети: Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, поселок. Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина? Дети: Моя малая Родина здесь, в п. Усть-Баргузин. Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, в этом поселке, а значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Усть-Баргузин. Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину. Воспитатель: А теперь давайте поговорим о нашей малой Родине – посёлке Усть-Баргузин. Посёлок основан в устье реки Баргузин, отсюда и произошло название Усть-Баргузин. Наш поселок Усть-Баргузин представляет собой поселок городского типа, который расположен в Баргузинском районе, республике Бурятия. А жителей поселка называют … (ответы детей). Усть-Баргузинцы. А кто мне скажет, какие реки протекают по территории посёлка Усть-Баргузин? (Баргузин, Шанталык) В нашем посёлке проживает около семи тысяч человек, и у каждого есть свой домашний адрес. -А вы знаете свой домашний адрес? Игра «Назови свой домашний адрес» - Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок Усть-Баргузин. Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему посёлку (по фотографиям) Физминутка: По посёлку мы идем (маршируют),
Руки вверх и ноги шире.
Воспитатель: Фото1. На этом фото изображён дом культуры, здесь проходят разнообразные концерты, показ фильмов, театральные представления. Дети: Мы с мамами сюда ходили на концерт. Фото 2. Это торговый центр, который называется «Абсолют». Дети: Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты. Фото 3. Это Школа Дети: Здесь дети учатся. Когда мы подрастем, тоже пойдем в школу. Фото 4. В нашем посёлке есть поликлиника. Дети: Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться. Фото 5. На этом фото изображен детский сад. Дети: Мы приходим в детский сад каждый день. Воспитатель: А какие еще учреждения есть в нашем посёлке? Дети: есть пожарная часть, полиция, дом детского творчества, музыкальная школа, библиотека. Воспитатель: - Ребята, какие достопримечательности нашего поселка вы знаете? -У нас в поселке есть памятник, погибшим солдатам в ВОВ. Ежегодно 9 мая приходят к памятнику ветераны войны, труженики тыла, коллективы предприятий, школьники, по традиции возлагают к памятнику защитникам Родины цветы. Фото -А еще достопримечательность и гордость нашего поселка – это озеро Байкал. Самое глубокое озеро в мире, с большим запасом пресной воды. Что мы должны сделать, чтобы сохранить наше озеро Байкал. Фото Дети: не мусорить, беречь природу, животных, не ломать деревья, беречь лес от пожара и др. Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Воспитатель: А теперь вставайте в круг, поиграем в игру «Вопрос - ответ» (с мячом) -Какие вы знаете улицы нашего поселка? -Где люди покупают себе продукты, вещи? (В магазине). -Где покупают лекарство? (В аптеке). -Где люди лечатся? (В больнице, в поликлинике). -Где люди отправляют письма и получают посылки? (На почте). -Куда ходят каждый день малыши? (д/с) -Где учатся дети? (В школе). - где учатся студенты? (в училище). Воспитатель: Ребята, в каждом поселке, городе, стране есть известные люди. Одними из которых них являются – Оцимик Константин Владимирович. Участник ВОВ Оцимик Константин Владимирович за свои героические подвиги на фронтах войны был удостоен звания Героя Советского Союза. Шелковников Константин Матвеевич. Директор школы, участник Великой Отечественной войны. В школе вел уроки истории и военного дела. Наша школа носит его имя. Воспитатель: Спасибо ребята! Я, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном посёлке Усть-Баргузин. А когда вырастите, может быть, прославите наш посёлок своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и посёлок Усть-Баргузин будут гордиться вами, вашими делами и поступками! 26 января 2018 в 15:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.