Персональный сайт воспитателя Шелковниковой Марины Владимировны

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе "Научим мишку ухаживать за зубами"

 Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Дать понятие здоровый зуб, больной зуб, названия зубов

Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога)

Материал: д/игра “ Весёлый – грустный зуб”, “волшебная коробка”.

Ход занятия:

В группу входит медведь.

– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)

– Ой-ой-ой (хватается за щеку).

– Что случилось?

– У меня зуб заболел!

Воспитатель.

Мишка маму плохо слушал

 И конфеты только кушал.

 Заболел зуб у него

 Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!!!

Воспитатель: Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Мишка: А как о них надо заботиться?

Воспитатель. Проходи, Мишка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том,  как надо заботиться о зубах.

Воспитатель: Где живут зубы?

 Дети: Во рту

 Воспитатель: Сколько у вас зубов?

 Дети: Много

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

 Дети: Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки.

Воспитатель: А зубы есть только у человека?  - А есть ли зубы у животных?

Дети: Есть.

Воспитатель: - А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).

Зачем кролику зубы? Правильно грызть морковку. Он вырастет и сгрызёт много морковки. Зачем Бобрёнку зубы? Чтобы строить себе дом. Зачем волчонку зубы? Чтобы стучать зубами от холода зимней ночью. Он вырастет и у него вырастут огромные клыки. Зачем собачке зубы? Чтобы грызть косточку.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубной щеткой.) Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два.) Когда чистят зубы? (Утром и вечером.)  ?Благодарит детей, что помогли избавиться от боли и отправили к доктору.

Дети. Надо их чистить два раза в день, утром и вечером.

Педагог. Чем чистят зубы?

Дети. Зубной щеткой и пастой.

– А как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог).

Воспитатель. Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

Мишка: А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

д/и «Весёлый-грустный зуб»

- А  теперь  посмотрите,  пожалуйста,  сюда. (2  плаката:  на  одном  изображен грустный  зуб,  на  другом  -  веселый).

-  Что  здесь  нарисовано?  (Зубы).

 - Ребята,  но  почему  они  такие  странные?  Один  зуб  веселый,  улыбается,  а  другой  -  грустный,  даже  плачет.  Как  вы  думаете?  (ответы  детей).

 Воспитатель: Дети,  скажите.  Какие  продукты  полезны  для  зубов,  а какие  вредны?  Какие  продукты  разрушают  зубы,  а какие  их  укрепляют?

 Воспитатель  раскладывает  на  столе  муляжи  полезных  и вредных  для  зубов  продуктов. Дети  по  одному  подходят к  столу,  берут  один  предмет  и  кладут  около  веселого  или  грустного  зуба  ( в  зависимости  от  пользы  или  вреда  этого  продукта  для  зуба).

 Воспитатель  просит  объяснить  почему  ребенок  поступил  именно  так.

Веселый зуб – полезные продукты (фрукты, овощи).

 Грустный зуб – вредные продукты (сладости).

Физминутка:

Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)

И весело живём. (Хлопки в ладоши)

А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)

Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)

Эх, давай, не зевай, (Приседания)

О зубах не забывай,  (Грозим пальчиком)

Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений)

Чистить зубы не ленись.

 

Игра "Что изменилось?"

На столе разные зубные пасты, щетки, жевательная резинка, стакан для полоскания. Закрыть глаза. Воспитатель убирает один из предметов. Открыть глаза, что изменилось?

 

Воспитатель: Ребята, Мишка, у меня для вас есть сюрприз! – “волшебная коробочка” если в нее положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то все нарисованное превратится в настоящее. Берите свои рисунки и кладите в коробку. Надо сказать вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка– нашим зубкам тренировка”

– А как о них надо заботиться?

Воспитатель. Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубной щеткой.) Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два.) Когда чистят зубы? (Утром и вечером.)

Запомнил, Мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?

– Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из рюкзака вещи.)

Воспитатель. Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?

Этой щеткой чистить зубы уже нельзя. Щетка должна быть чистой, не лохматой.

– Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!

Воспитатель. А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.

Игра:

Чистим зубы дважды в сутки,

 Чистим долго– три минутки

 Щеткой чистой, не лохматой,

 Пастой вкусной, ароматной.

 Чистить зубы нам не лень-

 Чистим их два раза в день!

– Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.

Воспитатель. Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

– А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Детская игра “Собери цветок”.

Веселый зуб – полезные продукты (фрукты, овощи).

 Грустный зуб – вредные продукты (сладости).

– Ой, какие вы молодцы! Как бы мне все это запомнить?

Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем для мишки фрукты и овощи. Затем подарим ему, чтобы он никогда не забывал.

(Пальчиковая живопись.)

– Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов.

– А хотите, я расскажу вам, как я шел к вам?

Воспитатель. Ребята, Мишка, у меня для вас есть сюрприз! – “волшебная коробочка” если в нее положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то все нарисованное превратится в настоящее. Берите свои рисунки и кладите в коробку. Надо сказать вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка – нашим зубкам тренировка”

Все запомнили? Давайте все вместе скажем.

Вот тебе, Мишка, настоящие фрукты и овощи, угостишь своих друзей– лесных зверей. А мы с вами тоже укрепим свои зубы и съедим вкусную и сочную морковку

Мишка:  Спасибо, ребята, теперь я знаю как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания, ребята!

26 января 2018 в 15:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.