Персональный сайт воспитателя Шелковниковой Марины Владимировны

Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год

 Аналитический отчет о работе за 20­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­15 – 2016 учебный год

Воспитатель: Шелковникова Марина Владимировна

Старшая группа "Непоседы"

Состав группы:

Всего человек: 24

Девочек:  12 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ мальчиков: 12

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко» на 2015 – 2016 год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным  расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно  - исследовательской, продуктивной, музыкально художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия.

· консультации для родителей

· родительское собрание  «Путешествие в страну знаний продолжается!»

· наглядно – стендовая информация.

Времена года, «Для Вас родители», фотовыставка «Как я провел лето», «Новый год в разных странах», выставка «Юный исследователь».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

· Участие родителей в проекте «День самоуправления в ДОУ»

(Дандарова С.А., Ситникова А.М., Игнатьева А.Н..)

· бабушка Кирилла К. обшила куклу, постель для кукол.

· Мама Ангелины сшила костюмы для танцев «Жуки», «Богатыри».

· помогали детям разучивать стихотворения к праздникам.

· приняли активное участие в проекте «Юный исследователь»

· оказали материальную помощь на приобретение  игрушек, ремонта группы.

В группе созданы условия для развития творческих способностей детей.

Это "Книжкин дом", "Уголок конструирования и строительства", "Уголок природы", "Уголок творчества", уголок «Жилая комната», уголок «Затейники». Для реализации проекта была создана мини-лаборатория «Хочу всё знать». Сшиты шапочки для танца «Виноватая тучка». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015 – 2016 учебный год показал следующие результаты:

Результаты освоения основной общеобразовательной программы

за 2015– 2016 учебный год

Образовательная область

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

 

Культурно-гигиенические навыки

низкий – 0%

средний-87,5%

высокий – 12,5%

низкий – 0%

средний-12,5%

высокий-87,5%

 

Трудовое воспитание

низкий – 0%

средний-41.6%

высокий – 58,3%

низкий – 0%

средний – 0%

высокий -100%

Игра

 

низкий-0%

средний-100%

высокий-0%

низкий -0%

средний -16,6%

высокий – 83,3%

ФЭМП

 

низкий-12,5%

средний – 87,5%

высокий – 0%

низкий -0%

средний -41,7%

высокий – 58,3%

Художественно-эстетическое воспитание

 

низкий - 0%

средний -100%

высокий -0%

низкий -0%

средний-12,5%

высокий-87,5%

Развитие речи

 

Низкий -0%

средний-100%

высокий-0%

низкий-0%

средний-50%

высокий-50%

Природное окружение, экологическое воспитание

 

низкий-45,8%

средний-54,1%

высокий-0%

низкий -0%

средний -45,8%

высокий – 54,1%

Предметное окружение

низкий-0%

средний-100%

высокий – 0%

низкий-0%

средний-37,5%

высокий-62,5%

Явления общественной жизни

низкий-0%

средний-100%

высокий – 0%

низкий-0%

средний-45,8%

высокий-54,1%

 

 

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

 

Успехи:

· Проведено открытое мероприятие прогулка  на тему «Осень»

· Реализован проект по познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь»

· Драматизация русской народной сказки для детей подготовительной группы «Маша и медведь»

· Проведены утренники  «Праздник Осени», «Новый год в детском саду», «23 февраля», праздник «Весны, Мира и Дружбы».

· Участие детей в районном художественном конкурсе «Победа глазами детей» (1место-Сабашникова Маша, 2 место-Карташова Аня, сертификаты - Колодин Кирилл, Дандарова Ангелина, Коршунова Таня.)

· Родители  принимают активное участие в жизни детского сада и группы

Проблемы:

· Активизировать работу с родителями по проблеме воспитания и дисциплины детей.

· Активизировать работу с детьми по развитию речи.

· Обратить внимание на необходимость наполнения предметно – развивающей среды для обеспечения возможности самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка с учетом принципа интеграции разных видов детской деятельности, на создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей

Результаты деятельности группы за 2015 – 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

24 января 2018 в 16:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.